Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   Email: тел.8-(496)-34-2-90-39

Интересные факты
Праздники
Праздники России
Погода у нас
Наш баннер

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Счастлив художник своей судьбой

    Когда волшебно зрячи руки,
    И в сердце молодость поет,
    Не в тягость творческие муки.
    Нас что-то манит и зовет

     В просторы русские вернуться
     И, дивным воздухом дыша,
     Войти в пейзаж и оглянуться,
     Так, чтоб откликнулась душа

    Здесь плод скитаний, сновидений,
    Приют чарующей мечты
    И сонм чудесных воплощений
    Неброской русской красоты.                       И. Давыдова

Василий Юрчик родился 27 августа 1924 года в украинском селе Александровка Тростянецкого района Винницкой области. А пора его юности связана с Подмосковьем, где он жил с родителями с 1932 года, учился в Петровской школе. Здесь будущий пейзажист открывал для себя чарующий мир природы, она же постепенно, исподволь воспитывала в нем художника. Эту взаимную "работу" Василий Михайлович описывает так: " Живописнейшие окрестности Алабино с лесными далями и перелесками, цветущими лугами, извилистыми берегами Десны оставили неизгладимый след в моем сердце. В летние каникулы я становился совхозным пастухом, выезжал с лошадьми в ночное. Любил сенокосную пору с ее утренними туманами и "вкусными" звуками режущих траву кос. Лет с двенадцати увлекся охотой. Приходя из школы, забывал о домашних заданиях, вскидывал на плечо одностволку и до заката по чернотропу или первой пороше охотился на зайцев, пропадал на вальдшнепиной тяге..."

Василий Михайлович к искусству шел сложным, неординарным путем. Значительный период его жизни был связан со службой в Советской Армии.
Встреча с Петром Ивановичем Шолоховым (1951 г.), московским художником помогла не только изменить свою судьбу, но и положила начало большой дружбе.
Будущий художник создает пейзажи, согретые душевным теплом, трепетным отношением к природе. Слаженность общего цветового решения вызывает чувство гармонии. Жадно вбирая формы и краски русской природы, он много рисовал, копировал Саврасова. Но все это было, как сам он хорошо понимал, в пределах беззаботного хобби, правда до определенного времени.
В то время существовало положение, запрещавшее военнослужащим с высшим образованием поступать в гражданский институт. Помог случай и, конечно, глубокая личная заинтересованность.
Об этом Юрчик рассказывает как о счастливом предзнаменовании: «Однажды был на выставке в залах Академии на Кропоткинской. Там обратил внимание на медную табличку с надписью «Приемная президента Академии художеств СССР». Тут же меня осенила дерзкая мысль: а не обратиться ли за содействием лично к президенту? К неописуемой радости он был на месте и принял меня. Возглавлял тогда Академию (в 1957 г.) А.М. Герасимов. Внимательно выслушав просьбу, он назначил день и час, когда сможет посмотреть мои этюды. Просмотр состоялся, президент обещал помочь. И действительно помог: направил моему начальству соответствующее отношение. В результате я успешно сдал экзамены в Московский полиграфический институт…»
Годы учебы были насыщены до предела. Защитил диплом серией цветных листов «Музей-усадьба А.П. Чехова в Мелихове».
Однако главной целью оставалась живопись. Составной частью его работы над образом русского раздолья в последние годы стало изображение полевых цветов, букетов, деревенского разнотравья. Художник пишет сирень, подснежники, незабудки. А необычный натюрморт «Одуванчики» наводит на размышления о быстротечности жизни.
Из коротких и длительных путешествий Василий Михайлович привозит этюды, богатые впечатления. В мастерской рождаются пейзажи-картины, обобщающие лирические настроения десятка этюдов.
Возможно, значительное время жизни художника прошло вне любимого искусства. Но ни сколько не потеряны его свежесть чувств, энергия поиска, трудолюбие и бодрость, счастливый дар переплавлять старательные наблюдения во вдохновенную живопись.
«Мой творческий девиз - говорит Василий Михайлович, – неуклонно следовать традициям русской реалистической линии «пейзажа настроения», ведущего свое начало от А.К. Саврасова. В последние годы увлекся техникой живописи, основанной на сближенной тональности, мягких переходах холодновато-серебристых тонов. Такое цветовое решение созвучно неброской красоте пейзажа Севера и Подмосковья.
Если мое творчество хотя бы в малой толике находит отклик у зрителей - значит есть основания для оптимизма».
по материалам статьи Н. Иванова
Категория: Мои статьи | Добавил: Killeron (04.01.2014)
Просмотров: 1597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Наш опрос
Сколько книг вы берёте за одно посещение?
Всего ответов: 14
День библиотекаря
Наши друзья

Яндекс
Яндекс.Метрика
Здравствуйте!
Наш робот предположил, что сайт заинтересовал Вас и предлагает пройти процесс регистрации/авторизации.
By uScripter © 2011-2012
Войти на сайт